В связи с тем, что в "Живом журнале" (http://cult-tur.livejournal.com/) не всегда удобно выкладывать статьи и фотографии, да к тому же всё чаще на ресурсе жж бывают технические неполадки, ранее опубликованные материалы переношу на эту страничку. И буду размещать новые :)

Сразу скажу, что я не профессиональный фотограф, поэтому не претендую на признание моих фотографий специалистами, я не профессиональный журналист, поэтому мои тексты далеки от канонов публицистики, я не профессиональный путешественник, поэтому зачастую меня больше интересуют не природные красоты, а творения ума и рук человеческих. Я культуролог по специальности и в сферу моих интересов в основном попадает то, что связано с человеческой деятельностью во всём её многообразии. 

Барановская Евгения

P.S. Планирую в ближайшем будущем разобрать и смонтировать видео и фото из разных интересных поездок и путешествий в разные годы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края

«Апшеронский лесхоз-техникум»

Дополнительная профессиональная образовательная программа

повышения квалификации

«Методы разработки турпродукта в концепции

«Событийный туризм»

Автор:

Барановская Е.К.,

кандидат культурологии

Апшеронск 2018

1. Общая характеристика программы

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Методы разработки турпродукта в концепции «Событийный туризм» (Далее – Программа) направлена на формирование новых и развитие имеющихся компетенций, необходимых для эффективного выполнения должностных обязанностей специалиста.

Программа разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников организации сферы туризма Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и требования ФГОС к результатам освоения образовательных программ:

ФГОС

По направлению подготовки 43.03.02 Туризм (уровень бакалавриата)

Профессиона

льный

стандарт,

обобщенная

трудовая

функция или

вид

деятельности

Профессиональный стандарт: Специалист по организации туристских услуг (проект)

Обобщённые трудовые функции — Формирование, продвижение и реализация туристского продукта

Код

Наименование

Уровень квалификации

Наименование

Код

Уровень (подуровень) квалификации

Е

Формирование, продвижение и реализация туристского продукта

6

Маркетинговые исследования спроса и предложений на туристский продукт

Е/01.6

6

Формирование туристского продукта

Е/02.6

6

Продвижение туристского продукта

Е/03.6

6

Реализация туристского продукта

Е/04.6

6

Вид деятельности: оказание услуг, направленных на развитие туризма

Уровень квалификации

Уровень 6 (в соответствии с Приказом Минтруда России от 12 апреля 2013г. №148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»).

Полномочия и ответственность: Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы по созданию, продвижению и реализации туристского продукта. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации.

Характер умений: Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений

Характер знаний: Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации

 

1.1. Цель реализации программы

Цель программы повышения квалификации Методы разработки турпродукта в концепции «Событийный туризм»  – получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в туристском бизнесе.

1.2. Планируемые результаты освоения программы

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду(ам) деятельности (ВД):

Код

Наименование видов профессиональных компетенций

ОТФ

Формирование, продвижение и реализация туристского продукта

ВД

Оказание услуг, направленных на развитие туризма

ОПК-2

Способность к разработке туристского продукта.

ОПК-4

Способность организовать работу исполнителей, принимать решения в организации туристской деятельности, в том числе с учётом социальной политики государства

Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК)

Код

Наименование общекультурных компетенций

ОК-4

Способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 

ОК-5

Способность к самоорганизации и самообразованию

а) Область профессиональной деятельности включает:

- разработку, продвижение и реализацию туристских услуг, обладающих качествами, удовлетворяющими требования потребителей (туристов),

- организацию комплексного туристского обслуживания в условиях реализации события.

б) Объектами профессиональной деятельности являются:

- предприятия индустрии туризма, и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта, в рамках события.

в) виды и задачи профессиональной деятельности:

- распределение функций и организация работы исполнителей в организациях и предприятиях индустрии туризма;

- принятие оперативных управленческих решений в области туристской деятельности, в том числе с учётом социальной политики государства.

- разработка туристского продукта с учётом технологических, социально-экономических и политических условий, требований безопасности, в т.ч. при проведении массовых мероприятий.

г) уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом:

- самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы по организации туристского продукта в рамках события. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации.

1.3. Требования к результатам освоения программы

Результаты освоения программы повышения квалификации выражаются в формировании новых и совершенствовании имеющихся компетенций, необходимых для овладения видами профессиональной деятельности:

Виды деятельности, Профессиональные компетенции или трудовые функции

Уровень развития

Практический опыт (отработка на практике)

Умения

Знания

ОТФ: Формирование, продвижение и реализация туристского продукта

ВД: Оказание услуг, направленных на развитие туризма

ОПК-2 Способность к разработке туристского продукта.

высокий

Разработка концепции программы туристского продукта на основании результатов маркетинговых исследований спроса и предложений на туристские продукты. Координация потоков и сервиса туристов. Оказание дополнительных услуг (культурного или спортивного характера, услуг гидов, экскурсоводов, инструкторов). Взаимодействие с туроператорами, экскурсионными бюро и иными организациями.

Владеть  техникой планирования турпродукта.  Разрабатывать концепцию и программу туристского продукта. Вести переговоры с контрагентами, готовить проекты договоров и обеспечивать их заключение. Разрабатывать предложения по освоению новых туров. Работать с базами данных и компьютерными системами бронирования. Использовать схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками, иными организациями.

Законы и нормативные акты РФ в сфере туризма. Ассортимент, классификацию, характеристику предлагаемых туристских продуктов. Правила и методики формирования туристского продукта. Проектирование туристских услуг. Порядок, принципы и методы определения себестоимости туристских продуктов. Порядок заключения договоров о реализации туристских продуктов и оформления необходимых документов. Информационные технологии, применяемые в туризме. Маркетинг и менеджмент в сфере туризма.

ОПК-4 Способность организовать работу исполнителей, принимать решения в организации туристской деятельности, в том числе с учётом социальной политики государства

высокий

Владеть навыками разработки и реализации управленческих решений, производственных программ и стратегий в туризме.

Применять методы разработки управленческих решений. Использовать в практической деятельности современные принципы распределения функций и организации работы исполнителей в организации и на предприятиях туристской индустрии. Обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями предприятий туристской индустрии.

Виды управленческих решений и методы их разработки. Основы организации и планирования деятельности предприятий индустрии туризма. Особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни. Основы трудового законодательства.

ОК-4 Способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

высокий

Уметь работать в команде, взаимодействовать с экспертами в предметных областях. Обладать способностью к конструктивной критике и самокритике. Воспринимать разнообразие и культурные различия. Принимать социальные и этические обязательства.

Корректно применять знания об обществе как системе в различных формах социальной практики.  Выделять, формулировать и логично аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации с учётом её специфики. Самостоятельно анализировать социальные проблемы с использованием философской терминологии и философских подходов.

Структуру общества как сложной системы. Особенности влияния социальной среды на формирование личности и мировоззрения человека. Основные социально-философские концепции и соответствующую проблематику. Основы психологии. Теория межличностного общения. Профессиональная этика и этикет. Конфликтология.

ОК-5 Способность к самоорганизации и самообразованию

высокий

Владеть навыками самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.

Анализировать информационные источники. Анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать её для повышения своей квалификации и личностных качеств.

Пути и средства профессионального самосовершенствования. Систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления. Закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития.

1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимое для освоения программы

Практикующие или потенциальные специалисты по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

1.5. Трудоёмкость обучения

Трудоёмкость программы за весь период обучения составляет 72 часа, включающих в себя все виды аудиторной и самостоятельной работы слушателя, время, отводимое на контроль качества освоения слушателем программы.

1.6. Форма обучения

Возможные формы обучения – очная, заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Форма обучения устанавливается при наборе группы численностью от 12 слушателей и фиксируется в договорах с заказчиками на оказание образовательных услуг.

1.7. Режим занятий

3 раза в неделю по установленному расписанию занятий, 4 недели.

2. Содержание программы

2.1. Учебный план

Основным документом программы является учебный план.

 

Аннотации учебных дисциплин программы повышения квалификации «Методы разработки турпродукта в концепции «Событийный туризм»

Наименование дисциплины

Методы разработки турпродукта в концепции «Событийный туризм»

Цель изучения дисциплины

Изучить и освоить методы разработки турпродукта в концепции «Событийный туризм»

Ожидаемые результаты обучения

В результате освоения дисциплины слушатель должен:
знать:
- методы формирования турпродукта в контексте события;
- основные виды формы событийного туризма;
- технические и юридические нормативные документы, касающиеся различных типов событий.
уметь:
- ставить цели и задачи, определять целевую аудиторию;
- формировать турпродукт как значимый элемент события;
- использовать географические, социальные, культурные особенности события для формирования турпродукта;
- прогнозировать результат внедрения турпродукта в контекст события.
владеть:
- навыками разработки новых методик и адаптации традиционных методик в формировании турпродукта в соответствии со спецификой события;
- способностью оперативно реагировать на внештатные ситуации во время события, корректировать элементы событийного туризма, а также использовать специфику события при формировании турпродукта.

Содержание дисциплины

Отражено в учебном плане.

Формы контроля

Опрос / Тестирование

Форма аттестации по дисциплине

Зачёт

3. Организационно-педагогические условия реализации программы.

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана по очной форме. Срок обучения составляет 4 недели.

Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе оптимального сочетания практического и научно-педагогического опыта преподавателей.

4. Материально-технические условия реализации программы

Для проведения занятий используется аудиторный фонд ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум» или технологии дистанционного образования.

5. Учебно-методическое обеспечение программы

Учебно-методическое обеспечение Программы основывается на традиционных технологиях, технологиях дистанционного образования с использованием библиотечного фонда ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум», а также интернет-технологиях с использованием фондов электронных библиотек.

По каждой дисциплине программы преподаватель самостоятельно:

- готовит видео-лекции;

- готовит раздаточный материал в электронной форме;

- использует необходимые учебные пособия по отдельным дисциплинам программы;

- указывает перечень рекомендуемой профильной литературы и нормативных документов, включая электронные ресурсы.

Учебной процесс в полной мере обеспечен учебно-методической литературой с использованием библиотечного фонда ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум» и фондов электронных библиотек, находящихся в свободном доступе в сети интернет.

Содержание дисциплины структурируется по разделам или темам и раскрывается в аннотации рабочей программы с достаточной полнотой, чтобы слушатели могли изучать материал самостоятельно, опираясь на программу.

При тематическом структурировании материала содержание должно обладать тематической привязкой к последовательности изложения в соответствии со структурой тематического плана.

Учебно-методические материалы предназначены для помощи слушателям в освоении изучаемой дисциплины и касаются тематики и заданий для самостоятельной работы слушателей.

6. Оценка качества освоения программы

Система оценки качества освоения слушателями Программы осуществляется в виде:

- промежуточного контроля успеваемости по каждой дисциплине.

Преподаватель по каждой дисциплине самостоятельно устанавливает средства и методы текущего контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретённых компетенций (типовые задания, контрольные работы, тесты).

Текущий контроль осуществляется в течение обучения в виде электронных тестов, интерактивных задач. Объектом контроля является умение применять различные навыки в решении профессиональных задач. Зачёт ставится в случае получения правильных ответов более чем на 60% вопросов зачётного теста. Итоговый контроль представляет собой сумму результатов по всем дисциплинам учебного плана в форме тестирования. Объектом контроля является достижение заданного Программой уровня владения компетенцией.

Критерии оценки знаний и умений слушателей должны устанавливаться в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке, с учётом характера изучаемых дисциплин, а также цели программы повышения квалификации.

Рекомендуемые границы оценок при тестировании:

«отлично» - 91% правильных ответов,

«хорошо» - 70-90% правильных ответов,

«удовлетворительно» – 51-70% правильных ответов,

«неудовлетворительно» - не более 50% правильных ответов.

Литература

1. Бабкин, А.Б. Специальные виды туризма / А.Б. Бабкин. - М.: Высшее образование, 2008.

2. Безопасность туризма: учебник / А.Г. Бобкова, С.А.Кудреватых, Е.Л.Писаревский — М., Федеральное агентство по туризму, 2014.

3. Воронкова Л.П. Влияние геополитической обстановки на международный туризм // Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. № 5.

4. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 1998.

5. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (3-е издание, дополненное).- М.: Форум, 2016.

6. Зорин И.В., Туризм как вид деятельности: Учебник. - М., 2005 г.

7. Крайнова О., Егоров Е.Е. Менеджмент в туристской индустрии: учебное пособие .- М.: Московский университет им. Ю.С. Витте

8. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. - М., 2000 г.

9. Розанова Т.П. Маркетинг в туризме. - М.: Российская экономическая академия, 1998 г.

10. Трофимов Е.Н., Мошняга Е.В., Сесёлкин А.И., Новиков В.С., Рассохина Т.В., Саранча М.А., Кружалин В.И., Шабалина Н.В., Гуляев В.Г., Лагусева Н.Н., Писаревская О.И., Кальней В.А. Основы туризма: учебник. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.

11. Чудновский А.Д., Королев Н.В., Гаврилова Е.А., Жукова М.А., Зайцева Н.А. Менеджмент туризма : учебник для обучающихся по направлению подготовки "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр"). – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.

 

Пояснительная записка к

дополнительной профессиональной образовательной программе

повышения квалификации

«Методы разработки турпродукта в концепции

«Событийный туризм»

1. Общая характеристика программы

Событийный туризм в современной туриндустрии занимает всё более важное место, позволяя не только разнообразить отдых людей, но и наполнить его созидательным, просветительным и познавательным содержанием. Событие может стать в регионе отдельным способом привлечения туристов, а может дополнить существующие программы.

Следует сказать также о всесезонности этого вида туризма, поскольку проведение мероприятия не связано периодом летних отпусков и может быть соотнесено с совершенно различными периодами календарного года.

Немаловажное значение развитие событийного туризма имеет для экономики региона, в котором проводится событие. Кроме привлечения денежных средств туристов непосредственно на самом мероприятии, событие является мощным стимулом для увеличения доходов местных предпринимателей (отели, сувенирные лавки, пункты питания и пр.), которые также налогами участвуют в формировании регионального бюджета.

Развитие событийного туризма на территории Российской Федерации — это способ не только увеличить турпоток на внутреннем рынке, но и повысить качество отдыха.

2. Описание учебной программы

Программа повышения квалификации предназначена для:

- для заместителей руководителей по воспитательной работе;

- аниматоров;

- сотрудников центра детского творчества;

- сотрудников спортшкол;

- сотрудников турагентств;

- сотрудников культурно-досуговых предприятий.

Для освоения программы в полном объёме необходимо наличие профильного образования не ниже СПО.

Программа рассчитана на 72 часа и соответсвует проекту профессионального стандарта «Специалист по организации и предоставлению туристских услуг».

Освоение материала возможно при очной, заочной и дистанционной форме обучения.

3. Содержание учебной программы

Программа логически разделена на четыре блока.

1)  Анализ взаимосвязи туризма и event-индустрии. Культурно-исторические корни событийного туризма. Классификация событий. Событийный туризм в контексте туриндустрии.

2)Создание события как туристского элемента. Использование технологий маркетинга при планировании и организации события. Работа на результат. Важность итогового анализа.

3)Особенности организация событий в различных регионах. Использование имеющихся традиционных событий для развития сервиса вокруг них. Юридическое и техническое сопровождение мероприятий.

4)  Перспективы событийного туризма на тынке туристских услуг. Итоговое испытание.

 

Спецификация на разработку адресного

(уникального) мероприятия

в рамках программы развития событийного туризма.

Спецификация является приложением к программе повышения квалификации «Методы разработки турпродукта в концепции «Событийный туризм». В то же время, спецификация представляет собой отдельное предложение по разработке индивидуального проекта в области событийного туризма.

Предложение актуально для владельцев различного рода бизнеса, руководителей предприятий, представителей турагентств и туроператоров, владельцев или управляющих отелями, отделов муниципальных администраций, отвечающих за сферу туризма в регионе.

Создание турпродукта на различных площадках, примеры:

Сегмент рынка

Виды события

Фестиваль

Соревнование

Ярмарки, выставки

Конференции

Промышленные предприятия

Профильный технофест.

Профильные чемпионаты среди специалистов, профориентационные соревнования, деловые игры.

Выставки новых товаров, инновационные и технологические выставки

Отраслевые и ведомственные конференции.

Работа по направлению промышленного туризма

Сельскохозяйственные предприятия

Праздник урожая, событийный экотуризм, события на ферме.

Соревнования на сельхозтехнике, сельские профильные чемпионаты,

Сельскохозяйственные ярмарки, ярмарки домашних заготовок.

Отраслевые и ведомственные конференции.Конференции по сельскому и экотуризму

Отели

Локальные фестивали, связанные со спецификой местности.

   

Организация площадки для проведения конференции

Турагентства, туроператоры

Тематический фестиваль с целью привлечения вниманию к новому турпродукту или турнаправлению.

Организация комплексного обслуживания туристов вокруг спортивного события.

 

Работа по направлению событийного туризма

Профильные отделы муниципалитетов

Городской или сельский (музыкальный,
этнографический и пр.)

   

Проведения конгрессов и конференций на муниципальном уровне



Стоимость разработки программы зависит от географии, климатических и инфраструктурных условий, технических возможностей территории проведения, сроков проведения и сложности программы. 

В программу входит:

  • формулирование идеи, постановка цели, определение задач;

  • маркетинговый анализ потенциального рынка;

  • оценка инфраструктуры для приёма туристов;

  • формирование бюджета, составление сметы;

  • составление плана проведения (общий и по подразделениям);

  • формирование политики продвижения;

  • формирование команды для проведения события;

  • контроль работы событийной команды;

  • анализ финансового результата.

В стоимость программы не входит:

  • проезд к месту события и обратно;

  • проживание в регионе формирования события;

  • оплата рабочего времени членов команды.

Сформированная команда получит практические навыки в проведении мероприятий, создании условий для привлечения туристов, а также разработке комплексных проектов событийного туризма. Полученный опыт может быть использован членами команды в дальнейшем при формировании традиции, либо при создании нового события.

Оставьте свой комментарий

0
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены